Sunday 4 December 2011

Как аккуратно сложить открытку

Аккуратно = чтоб совпадали края и чтоб по сгибу не было заломов.
Основа открытки должна быть из плотного картона. Я использую картон 110lb или 199г/м.
Его нашла в магазине офисных принадлежностей Staples.
Самый замечательный картон выпускает Stampin Up.
Но его в магазинах не продают.
В магазинах канадских выбор картона большой плотности минимальный.
В Волмарте картон 80lb,хотя на пачках ничего не написано.
Определяла на ощупь. Использую для слоёв открытки.
Для основы он мягкий.
В Майклзе тоже такой ( дороже раза в два за тот же набор),
но есть возможность купить отдельные листы по доллару (минимум),
или набор уже готовых основ для открытки + конверты.
Мне понравился набор Recollections - качество.
А вот дизайнерские наборы оказались с браком.
Местами бумага поменяла цвет на сгибе и у краёв.
Я её тонирую всё равно, так что не беда,
но достойная компания K& Company, оказывается,
что-то может с дефектами выпускать.
...
Весь картон, как и ткани, имеет долевую и поперечную "нить". Но если картон 12 на 12 дюймов, то его можно развернуть и играться, определяя, какая сторона легче поддается складыванию.
Обычный картон 216х279 мм (8,5х11 дюймов) я буду резать, исходя из размеров будущей открытки. То есть, складывается он хорошо по узкой стороне, а мне по широкой сложить его надо. Что делать? Оказывается выход простой - провести волшебной палочкой с двух (!) сторон.
И заломов при складывании у меня нет.
Сегодня делаю вот такую открыточку.
Для неё мне надо 3 квадрата сложить по диагонали.
Длина по диагонали около 20 см (для квадрата 14 х14),
а мой Скор-бадди работает с длиной до 18 см.
Поэтому Марта Стюарт (scoring board) здесь мне пригодилась.
Я отметила карандашом начало и конец одной и той же ложбинки, чтобы видеть, с чем совместить углы. Вот так
Провела палочкой для фальцевания (волшебной палочкой) с одной стороны. Перевернула на изнанку и по видной, уже выдавленной линии провела ещё раз. После этого картон складывается замечательно. Совмещаю противоположные углы и боком волшебной палочки провожу по краю, придавливая его. И у меня получается аккуратный треугольник.
Естественно, с двух сторон продавливать картон можно в любых направлениях, которые нужны. Секрет открываю всем-всем-всем с превеликим удовольствием.
Пусть наши с вами работы будут радовать тех, для кого они предназначены.

No comments:

Post a Comment