Thursday 29 December 2011

Acid Free

Решила выделить это в отдельный пост.
Просто показать - благо дело, сейчас день, могу сфотографировать.
С acid free я столкнулась пару раз, но зато сейчас уже читаю этикетки или
спрашиваю продавцов. По реакции продавцов - не я одна об этом у них
спрашиваю. Не всегда они, правда, знают ответ...
Некоторые моменты, честно говоря, пожалуй,
вообще никто объяснить не сможет.
Итак. Без кислоты - если перевести на русский.
Зачем кислота нужна, или не нужна - понятия не имею.
Теоретически кислота может разьедать что-то. Например, цвет.
Вот так у меня случилось с ОДНИМ (из дюжины) цветом офисной
бумаги, которую я режу на полосочки для квиллинга.
Этот цвет выцвел местами. Часть бумаги лежала на свету, но именно
этот цвет полинял. Листы похуже - где кусками цвет выцвел - уже в мусорник
ушли давно. А это - смотрите сами....
Неудачное фото. Но явно видно выцвевшие куски... 
А вот как ещё без acid free выедают бумагу
Тоже " в жизни" ( то есть, не на моей неудачной фотографии) выглядит более ярко, увы.
Это обратная сторона надписи. Я перебирала прошлогодние новогодние открытки. Вижу -
темные пятнышки рядом с очень красивой надписью Merry Christmas.
Первая мысль - отпечатки пальцев мужа. Но что-то очень уж симметрично...
Надпись приклеена на открытку с помощью foam dots, которые чуть её приподнимают .
Они бывают круглые, квадратные, 2-3 мм толщиной.
Их очень часто используют на открытках для 3 D эффекта.
Ну а у меня чуть другой эффект из-за некачественных кружочков.
НО! Так разьело только с одной стороны.
На открытке уже новая надпись другими кружочками приклеена...
Так что acid- free - не только бумага, но и клей.
На бумаге пишут acid free, lignin free.
На клее -acid free, photo safe.
Если пишут.
А если не пишут, то не всегда  значит, что что-то произойдёт плохое.
Не один год клею полосочки обыкновенным недорогим ПВА. Для школьников.
На нём написано non-toxic.
Думаю, на случай, голодный школьник решит полакомиться,
а потом претензии предъявить...
Я не шучу.
Когда открываешь картонную коробку с обувью, а там написано, что
картон НЕ СЪЕДОБНЫЙ, то ...пробовал народ на вкус, видать?!
....
А сама я тоже сейчас, я думаю, кислотой себя лечу...
Простуда не очень спешит проходить, а время ЛЕТИТ.
И подружка подсказала каждые 2 часа выпивать напиток из
воды температуры чая(чашка) +
1 ч.л. мёда и 2 ч.л. яблочного уксуса (т.е. кислота).
По Джарвису напиток. Я его дома иногда пила.
Он энергию повышает. И нормализует кислотно-щелочной баланс.
Мне бы ...просто выздороветь поскорее!
Но пить 7-8 раз в день эту смесь ..... Хватит ли меня на такое?!
//////
НЕ ХВАТИЛО.
Я несколько лет ( и слава Богу) не болела. 
И в нормальном здоровом состоянии пытаться влить в себя 7-8 чашек любой жидкости
мне бы в голову не пришло.
После четвертой дозы я поняла, что тоже хочу быть acid free и прекратила над собой
издеваться.  Обычная вода казалась ВКУСНОЙ после этого целебного напитка.
И вот сегодня ( на следующий день то есть) я думаю .... Много лет я пользовалась
бумагой цветной, картоном. Что-то дома до сих пор лежит целёхонькое, отличного
качества, несмотря на то, что лет этому бумажному добру 10 - 40... 
И старинные работы из бумаги, которым сотни лет уже - тоже сохранились.
Так может, это в современном цивилизованном процессе обработки бумаги попробовали
зачем-то кислоту добавлять, а потом поняли, что от этого впоследствии плохо ...?
В Канаде, допустим,  в соль добавляют сахар.
Не во всю, надо читать состав. Но я как-то не представляла, что такое вообще может быть.
Ну а  про бумагу ДОЛЖЕН всезнающий гугл что-то поведать....
И оказывается, что в 30-е годы прошлого века библиотекарь Уильям Бэрроу (William Barrow)
опубликовал отчёт о том, как портится бумага, что на это влияет свет и тепло.
И в результате были приняты меры по улучшению бумаги.
Допустим, если лигнин не убрать - желтеет бумага.( Много раз такую видела! )
А кислота(ы?) в ней из-за того, что делают бумагу из древесины.  
В статье много всякой "химии" - что куда добавляют, чтобы бумажная жизнь становилась
всё лучше и лучше. Кому интересно - http://en.wikipedia.org/wiki/Acid-free_paper
Больше всего мне понравилось, что не очень качественная бумага по
прогнозам должна 500 лет прожить (мне бы так!), а качественная - целых тысячу!
Это называется life expectancy.
И что бОльшая часть бумаги, которая выпускается современной промышленностью
и есть acid free(!). 
Хотелось бы верить.
Так что же тогда произошло с моей полинявшей бумагой?!
И почему на клее и скотче это же acid free пишут?!














No comments:

Post a Comment