Saturday 19 November 2011

Дружочки

Buddy -это дружок. Не формальное, знакомое со школы friend, а очень даже милое обращение.
Так здесь к мальчишкам обращаются ( девочки -sweety, princess),
или друзья взрослые между собой (Hey, buddy...).
Видела я и собаку здесь по имени Дружок (Бадди то есть). Очень общительный и ласковый щенок, вполне соответствовал этому имени.
А у скрапбукеров - кардмейкеров свои друзья - бадди.
Их два пока.
Мой любимый, даже ОЧЕНЬ любимый друг - Scor-buddy.

Scor, кажется, переводится как "фальцевать". Балетное слово какое-то.
Cуть же действия  - выдавить полосу - размять волокна бумаги, чтобы открытка согнулась без заломов. Или выдавить полосы - оформить рамочку....



или даже фон расчертить...
И этот Scor-buddy - мечта, а не инструмент.
Удобный, продуманный до мелочей и даже с именем дизайнера, который его придумала.
Где ещё компании разместили на изделии имена дизайнеров( не владельцев бизнеса) я не видела. А эта Диана Крик (Diana Crick) заслужила такое право.
И мелочи - совсем не мелочи, когда каждый день пользуешься.
Итак, он нужен для сворачивания и разметки открыток.
Приблизительно так можно его функции определить.
То есть, это базовый инструмент, потому что хоть вдвое, но любую открытку надо свернуть.
Но у него отмечены и места сворачивания стандартных наиболее популярных открыток.
Таких, допустим, как gate fold (края свёрнуты к середине).
Дружок - открыточный вариант Scor-Pal.
Для открыток стандартных размеров его 18,5Х23 см размер - идеальный.
Это я сейчас взяла линейку и померяла его,
а без этой точности - просто удобный для работы с открыткой размер.
Хорошая bone folder ( ну как перевести человеческим языком эту палочку для фальцевания?) легко вытаскивается и вставляется на место.
У доски Martha Stewart попробуй вытащи её! Там эта bone folder как-бы в ящичке спрятана.
И нужно 3 движения, чтобы открыть-достать- закрыть...

У Scor-buddy она на поверхности закреплена и взять её - секунда времени.
Так как инструментов и всего другого вокруг (...я про неизбежный -у меня во всяком случае- беспорядок намекаю...) хватает, то эти секундочки важны. Я тогда не поленюсь её на место поставить, она не потеряется.
Кстати, к каждой доске идёт своя оптимальная bone folder. У Scor-buddy она "толстенькая",
у Martha Stewart тоненькая. Канавки у досок разные немножко.
Помню, что когда только приехала в Канаду и гуляла по ВолМарту, присматриваясь к ценам на товары для рукоделия, именно цена на bone folder меня удивила. Я точно помню, что меня само существование этого инструмента тогда удивило - кому он вообще нужен?!
Теперь знаю, что нужен и заменять его ножом или чем ещё не то, чтобы нельзя, но ...плохо.
Продолжаем про дружочка...
На его поверхности магнит - если пользуешься brads, eyelets,
то они там подождут своего часа, хотя я этим не пользовалась. Это уж как кто открытки делает.
Мне удобнее будет что-то такое мелкое достать из коробочки потом...
Не мудрила дизайнер и с сантиметрами, за что ей спасибо.
Мало какой канадец, да и американец сантиметры знает.
Зимой канадцев, смешно сказать, ими пугают.
Говорят - завтра выпадет столько-то САНТИМЕТРОВ снега.
И сразу же разговор о погоде (катастрофе) заводят все и везде.
Прошлой зимой, обсудив эту беду (снег) с не одним клиентом, муж меня спрашивает -
-А 20 сантиметров - это СКОЛЬКО???!
-Бутылка пива в полный рост.
.....
Ну да у него есть у кого спросить.
А зачем лишние значки и цифры на инструментах?
Разве что собираются их в Европу продавать.
 И ещё на  Scor-buddy не одинаковые везде, а на разном расстоянии между собой ложбинки-впадинки. То есть, по краям эти полосочки через 1.8 дюйма, потом через 1.4.
и так далее.  У той же доски Martha Stewart они все 12 дюймов размечены через 1.8 дюйма.
И не всегда прочертишь что-то наискосок. Свою разметку надо доделывать, так как та - сливается. Не поймешь, где начало и конец одной полосы.А у бадди -видно. Допустим, первая ложбинка после двух узких ложбинок  (это мои ориентиры - где расположить 2 противоположных угла)

Итог. Вроде получилось, что я Martha Stewart разнесла в пух и прах. Не совсем так. Я к ней нормально отношусь, пользуюсь для длинных полос, да и много ещё для чего. Но в целом не так уж и часто пользуюсь....
А вот к Scor-buddy я отношусь с любовью.


Второй дружок скрапбукера и кардмейкера - Embossing buddy.
Stampin up начала его производить, потом уже другие фирмы и под другим названием.
А многие кардмейкеры искали ему замену ( б.у. смягчитель ткани -fabric softener, крахмал в мешочек зашивали и т.п.).
Дороговатенький дружочек.
Но сама идея такого помощника для эмбоссинга нужная.
Дело в том, что порошок для эмбоссинга любит прилипать куда не надо.
Особенно когда погода его не радует (сухая слишком, допустим),
он останется на странице, его надо сметать кисточкой или струшивать щелбанами
( стучать с обратной стороны работы), сдувать осторожно пытаться...
Иначе потом он будет "блестеть" на работе - грязно, неаккуратно...
В хорошую (для порошка) погоду просто руки помыл, не оставляешь отпечатки на бумаге - нет проблем. Он струсится, сдуется, не прилипнет.
Этот дружок - антистатик, как я понимаю.
Перед тем, как поставить штамп с ...тем, что я потом засыплю порошком для эмбоссинга (про это потом подробнее), я страничку протираю этим мешочком - Embossing buddy.
И всё бы хорошо, но то ли мне дружок эмбоссинговый бракованный попался (хотя не у меня одной так), то ли так изначально задумано производителями, но как-то он чересчур старается мне помочь. На лист высыпается белый порошок, который ...тоже струшиваю, потому что мне не надо, чтобы он потом смешался с остатками пудры для эмбоссинга.
Я её обратно в баночку соберу. Одной баночки хватает на очень и очень много работ. А смеси дорога в мусорник, увы...
Так что пользуюсь им , завернув в ...смягчитель ткани ( да хоть в салфетку или платок носовой,
лишь бы не сыпалось его так много!).
Вот так этот мешочек выглядит ... И какой он "изобильный" тоже видно.

Если знала бы заранее, что с ним морока, пробовала бы тот же крахмал или детскую присыпку.
Салфетки антистатические пробовала. Мне не понравилась, но может быть есть какие-то, что в этом случае работают...
















1 comment:

  1. Катя, очень интересно! Мне только картинок не хватает ну или ссылок, чтоб посмотреть, о чем речь :)))

    ReplyDelete